Жарова Екатерина Юрьевна

Назад к Сотрудникам

 

 

Научный сотрудник сектора социальных и когнитивных проблем науки

Ученая степень: Канд. биол. наук, 2008, Ульяновский государственный университет

 

Область научных интересов:

естественнонаучное образование в университетах Российской империи, ветеринарное образование и наука в Российской империи.

 

Информация о публикациях:

За последние 5 лет: 5 статей в журналах индексируемых WoS / Scopus, 7 – в журналах из списка ВАК, 11 статей в иных журналах, коллективных монографиях и сборниках конференций

Всего 44 научных публикации, из них 2 монографии, 18 статей в журналах списка ВАК (из них 9 – в журналах, индексируемых Web of Science / Scopus), 35 публикаций в РИНЦ, 11 публикаций в журналах, входящих в ядро РИНЦ.

Публикации на сайте elibrary.ru: https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=777118

 

Образование:

2018–2020: соискатель (докторская диссертация) отдела источниковедения и историографии науки и техники ИИЕТ им. С.И. Вавилова РАН (г. Москва)

2008–2011: Орловский государственный университет. Учитель истории (специалитет, диплом с отличием)

2005–2008: Очная аспирантура, Брянский государственный аграрный университет

2000–2005: Брянский государственный аграрный университет Специальность: ветеринарный врач (специалитет, диплом с отличием)

 

Опыт работы:

Сент. 2020 – август 2021: Тюменский государственный университет, доцент кафедры отечественной истории

Июнь 2012 – июнь 2020: Международный генеалогический центр, историк-аналитик

Сент. 2012 – янв. 2013: Брянская государственная сельскохозяйственная академия, преподаватель кафедры философии и истории

Сент. 2008 – окт. 2012: Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского, ассистент кафедры зоологии и физиологии

Сент. 2005 – июнь 2008: Брянская государственная сельскохозяйственная академия, ассистент кафедры нормальной и патологической морфологии домашних животных

 

МОНОГРАФИИ

  1. Университеты Российской империи: от естественнонаучного к биологическому образованию. Очерки истории. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 274 с.
  2. Естественное отделение Императорского Московского университета в 90-е годы XIX века. Сборник воспоминаний. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 254 с.

 

СТАТЬИ И ГЛАВЫ КОЛЛЕКТИВНЫХ МОНОГРАФИЙ

 

в журналах индекисируемых Scopus, Web of Science

  1. Проблемы биологических лабораторий естественных отделений университетов Российской империи в конце XIX – начале XX в. // Социология науки и технологий. – 2019. – Т. 10. – № 2. – С. 22–43
  2. О вступительных экзаменах в университеты Российской империи во второй половине XIX – начале XX века // Вестник Пермского университета. Серия «История». – 2016. – Вып. 3 (34). – С. 32–41
  3. Естественнонаучное vs биологическое образование в университетах Российской империи: путь к специализации // Диалог со временем. – 2016. – № 55. – С. 154–172
  4. Образовательные реформы в Московском университете в начале 1860-х гг. // Вопросы истории. – 2014. – № 11. – С. 136–142
  5. Экзамены в университетах Российской империи в первой половине XIX века // Вопросы образования. – 2014. – № 4. – С. 246–259
  6. Император Александр I в воспоминаниях профессора Г.Ф. Паррота // Вестник архивиста. – – № 4. – С. 267–279
  7. Университетское образование в Российской империи в XIX – начале XX в. // Вопросы истории. – 2012. – № 9. – С. 112–122
  8. Курсовая и предметная система в биологическом образовании Российской империи // Вопросы образования. – 2012. – № 4. – С. 238–248
  9. Университетские уставы 1803–1804 гг. // Вопросы образования. – 2011. – № 4. – С. 268–290

 

в журналах из перечня ВАК

  1. Профессора-биологи университетов Российской империи и сохранившиеся экземпляры их лекций // Современные исследования социальных проблем. – 2020. – Т. 12. – № 3. – С. 48–68.
  2. Профессорская корпорация и реформирование системы обучения в университетах на рубеже XIX–XX вв. // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. – 2020. – Т. 30. – Вып. 4. – С. 607–615.
  3. Создание учебно-вспомогательных учреждений биологического профиля на физико-математических факультетах университетов Российской империи // История науки и техники. – 2018. – № 12 – С. 31–49
  4. Контроль над занятиями студентов в университетах Российской империи во второй половине XIX – начале XX века // Исторический журнал: научные исследования. – 2018. – № 1. – С. 92–105
  5. Система обучения в университетах Российской империи: между академической свободой и государственной регламентацией // Genesis: исторические исследования. – 2017. – № 12. – С. 25–34
  6. Эволюция выпускного экзамена на естественных отделениях физико-математических факультетов университетов Российской империи (Часть 2. После устава 1884 года) // Исторический журнал: научные исследования. – 2017. – № 2. – С. 89–101
  7. Эволюция выпускного экзамена на естественных отделениях физико-математических факультетов университетов Российской империи (Часть 1. До устава 1884 года) // Исторический журнал: научные исследования. – 2017. – № 1. – С.146–153
  8. Практические занятия на естественных отделениях физико-математических факультетов университетов Российской империи // Социология науки и технологий. – 2016. – Т. 7. – № 2. – С. 92–110
  9. Естественно-научное образование на физико-математических факультетах университетов Российской империи: путь к специализации // Вопросы истории естествознания и техники. – 2015. – Т. 36. – № 4. – С. 732–757
  10. Устав Дерптского университета 1820 года в контексте университетской политики второй половины царствования Александра I // Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2012. – №9. – С. 95–99
  11. История биологической науки в отражении университетских уставов // Высшее образование в России. – 2011. – № 6. – С. 148–153